1 (2016-01-30 20:24:35 отредактировано Bergen)

Тема: Бренди из черноплодной рябины

Решил поэкспериментировать с черноплодной рябиной. Опыта у меня маловато, но не пропадать же рябине, которой на даче у родителей - море! В сентябре собрал 8 кг черноплодки. Поскольку вменяемого рецепта в интернете не нашёл - принял за основу рецепт виноградного бренди. В общем: взял 8 кг рябины пропустил через мясорубку, поскольку давить твёрдые ягоды трудно и долго. По рефрактометру определил, что в 8-ми кг рябины содержится около 600 гр. сахара. Долил 12 литров воды, насыпал 3400 гр. сахара и 12 гр. разброженных винных дрожжей. На второй день брожение пошло уверенно, шапку из мезги пришлось топить лопаткой.Мезгу хотел отбросить через пару дней, но поскольку теоретических знаний не хватает, решил посмотреть, что получится. Бродило сусло долго, около месяца.После того, как перестало бродить, попробовал, сбродило насухо, но спирта во вкусе не ощущалось, добавил 1 кг сахара, забродило новь. Через неделю добавил ещё 1 кг сахара и через неделю ещё 1 кг.  В целом процесс брожения занял около двух месяцев. Когда сусло стало горьким перегнал на СС. Получилось 6,5 литра 40% первача. Потом перегнал фракционно на БК. Вышло 2,5 литра 40% дистиллята. 2 литра поставил дозревать,а 0.5 оставил на всякий случай. Всякий случай наступил через 2 недели, попробовали. Дистиллят с горьким "водочным" вкусом, послевкусие рябинки очень тонкое, то ли есть оно, то ли придумал.
Жду критики и рекомендаций ибо негоже только птицам кушать черноплодку)).

ПС У меня все дистилляты( исключение - дистиллят из сусла, сделанного из варенья, там мягкость с лёгким, ягодным послевкусием) получаются с горьким "водочным" привкусом, может быть потому что я после миксования их ставлю в морозилку(-20) на пару дней, потом нагреваю до 60 градусов, а уж потом на " отдых" в тёмное место?

БК 35х970

2 (2016-01-30 21:40:57 отредактировано Spirit)

Re: Бренди из черноплодной рябины