1 (2018-01-13 23:56:21 отредактировано Аркадий)

Тема: Солянка (как я её себе представляю)

Вот, решил поделиться. Сразу предупреждаю-дорого (для первого блюда) и муторно. И явно тяжело для организма.
У меня уходит часа три (это без учёта варки бульона).

И, это, скорее не рецепт, а описание того, гм... , какой фигнёй я иногда занимаюсь.

Бульон варю обычно. Говядина (кость с немножко мяса), луковицу в шелухе, снимаю пену. Потом процеживаю. Как правило, с вечера делаю. Кастрюля литра на 4. Или пять...
Все знают, чем больше в солянке разных мясных изделий, тем лучше.
Поход в магазин за продуктами.
Понадобится:
Грудинка (корейка) копченая - 100 гр.
Колбаски охотничьи - 200 гр.
Салями - 150 гр.
Ветчина в оболочке - 200 гр.
Колбаса вареная типа докторская - 200 гр.
Сосиски - 200 гр.
---
Лук - 2 средних
Капуста - половина велка
Морковь - 3 средних
Картофель, 3 средних, грамм 300.
Свекла. желательно борщевая - 1 средняя.
Томатная паста (можно кетчуп, не острую аджику, отлично получается) - 2 ст. ложки.
Маслины без косточек - банку.
Лимон - по мере поедания.
Сметана - по вкусу.
Масло растительное.

------------
Итак, бульон сварен, процежен. Подсолен. Мясо отделено от кости, подсушивается в дуршлаге.
Начинаю нарезку.
-----
Упс, чуть не забыл. В маленькой кастрюльке варю свеклу. Предварительно её порезав на дольки толщиной 1 см.
Воды немного, на самом слабом огне. Не до готовности! Ну, до полуготовности. Лишь бы дала сок, он мне будет нужен.
Итак, типа бульон со свеклы (отвар) сливаю в чашку, свеклу остужаю и режу кубиками.
---
Лук режу кубиками, т.е. мелко. Морковь полосками примерно 3х3х15 мм. Картофель кубиками.
Грудинку режу полосками 5х5х15, складываю в отдельную пиалку.
Колбаски охотничьи-колечками толщиной 3-5 мм
Салями длинными "брусочками", примерно 5х5х15
Ветчину - кубиками примерно по 7-10 мм
Колбасу вареную также.
Сосиски колечками толщиной 4-6 мм.
Вы не смейтесь. Я, конечно штангенциркулем не меряю (глаз намётан), но именно так и режу.
Каждый продукт в отдельной пиалке, напоминаю.
Пока режу, мясо (грамм 300), вынутое из бульона, подсыхает. Режу и его, поперек волокон, примерно 10-20 мм.
Рублю капусту. Стараюсь тонко.
Фух, всё. Начинаю жарить всё, что нарубал.
-----
Но сначала кидаю в кипящий бульон картофель, пусть варится. Подсолить. Или я уже писАл выше?
На огне ближе к сильному обжариваю корейку. Не до хруста, но сильно. Брызгает, да..
(Кстати, есть метод лучше-в микроволновке. Вытапливается больше и не брызгает).
Через сито сливаю вытопившийся жир, обжаренную корейку-опять в ту же пиалку.
На этом жире жарю лук. Как только немного поджарится-добавляю морковь. Часто мешаю. Если жира мало (а как он пахнет, от корейки-то!) добавляю растительного масла.
До готовности, после чего добавляю полуготовую нарезанную свеклу, перемешиваю.
1-2 минуты-и добавляю томатную пасту (кетчуп). Мешаю, минуты 2 - и добавляю отвар свекольный, от полстакана до стакана.
Ещё пара минут и заправка готова.
----
Сначала обжариваю колбаски охотничьи. Сцеживаю вытопившийся жир, колбаски откладываю в сторону.
На этом же жире обжариваю салями, тоже откидываю, оставляю жир.
Закидываю ветчину-обжариваю. Убираю.
Обжариваю колбасу вареную и сосиски. Вот это уже можно вместе.
Ну и в конце мясо с бульона, тоже слегка обжариваю
Вроде всё.
---
Картофель как раз сварился. Бросаю туда нашинкованную капусту. Варю минуты 3-5 не более.
После чего выливаю заправку (лук-морковь-свекла-томат-бульон). И ещё через пару минут-все обжаренные
мясопродукты.
Варю ещё минуту-две, выключаю, накрываю. Желательно. чтобы час постояло, настоялось.
---
Наливаю в тарелку, бросаю на порцию 4-6 маслин, нарезанных кружочками около 5 мм толщиной, несколько
кусочков лимона. И - сметаны, не менее столовой ложки.



  • компоненты.jpg
    size: 112.26Кб type: jpg
  • кастрюлька.jpg
    size: 47.47Кб type: jpg
  • садитесь жрать.jpg
    size: 46.27Кб type: jpg
Винокурня Аркадия
---
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров... (c)

2

Re: Солянка (как я её себе представляю)

За картофель в рецепте плюсую! И жареная колбасятина даст свой вкус. Надо роднОй своей подсказать рецепт, она часто солянку мутит.

Психических заболеваний нет-просто дурак.

3

Re: Солянка (как я её себе представляю)

У меня гораздо все проще,я любитель минимализма и простоты.
Начинаю с обжарки мяса на сковороде,потом туда добавляю калбасы,потом лук,марковь,свекла....
В горшочки раскладываю резанный картофель,сверху все что получилось в сковороде,пару оливок,пол дольки лимона,и заливаю водой.Горшочки в духовку до готовности.
Точного рецепта/списка ингредиентов нет,все "от сердца,от души"! ;)

Нет ничего невозможного,необходимо две вещи,время и деньги!(Я)
Я отношусь к людям так,как они относятся ко мне!(Я)

4

Re: Солянка (как я её себе представляю)

А я солянку, увы, не переношу. Видимо, сказываются армейские годы.

5

Re: Солянка (как я её себе представляю)

Аркадий, очень вкусно написал! С душой!  *THUMBSUP*  *ROSE*

6

Re: Солянка (как я её себе представляю)

Аркадий ©:

И явно тяжело для организма

я бы поправил - не тяжело, просто очень сытно
Получается у меня в солянке мяса ещё больше. Обязательно добавляю туда же кусочек утки и петушка(если есть таковой). Ну и барашка. Барашек - он тоже человек, как говорит один мой знакомый.
А вообще у нас с солянкой есть один прикол - всю колбасную продукцию беру в гипере, прошу на слайсере сразу и нарезать. Прикольно наблюдать за реакцией продавцов, когда берёшь 5-10 наименований мясопродуктов по 100-150 грамм. Ну и в конце варки - каперсы, дорого, но раз в год баночку себе позволить можно было.

ужель благородные доны, не могут выпить там где им охота? Даже сидя в навозе...

7

Re: Солянка (как я её себе представляю)

Печкин ©:

Видимо, сказываются армейские годы.

Переел?
Однако!

Нет ничего невозможного,необходимо две вещи,время и деньги!(Я)
Я отношусь к людям так,как они относятся ко мне!(Я)

8 (2018-01-22 17:26:59 отредактировано _Михалыч)

Re: Солянка (как я её себе представляю)

Докладываю - в эту субботу вдохновленный Аркадием тоже сварил солянку.
В традиционный субботний поход в Ашан сразу нацелился на покупку продуктов для солянки, для чего было куплено:
1. Замороженные овощные смеси "Борщ" и "Мексиканская". Вторую взял для разнообразия, как оказалось - зря; кукуруза, горох и фасоль в солянке были явно лишние. В следующий раз возьму 2 упаковки "Борща".
2. 3 вида колбасно-мясных изделий, плюс еще кусочек сырокопченой колбаски грамм на 200 лежал дома в холодильнике.
3. Пакетик сухого "Бульона говяжьего".
4. Заправка Махеев "Солянка" - мягкий пакетик типа майонезного.
5. Маслины и оливки без косточек, маслины с лимоном.

Как уже понятно из набора продуктов - долго возиться с готовкой я не собирался.
Поставил воду для бульона, пока варился бульон, нарезал колбасно-мясные ингридиенты и поставил на разморозку овощные смеси. На несильном огне обжарил с добавлением оливкового масла (точнее сказать - потушил) все мясные составляющие начиная с бекона и постепенно добавляя все остальные по мере убывания жирности; обжаривал до тех пор, пока не вытопился весь жир и мясо не начало слегка подрумяниваться (порядка 25-30 минут). Аккуратно переложил мясо в бульон, по максимуму оставив масло с жиром в сковороде и обжарил овощные смеси, которые к тому времени уже окончательно разморозились.
Обжаренные овощи переложил в кастрюлю, проварил все еще около получаса, добавил заправку и проварил еще 5 минут, как было указано в инструкции к заправке.

В воскресенье суп закончился... совсем.  *COOK*

Жена, правда, высказала претензию, что в солянке не хватало соленых огурцов. В итоге с удовольствием уплела полную тарелку, предварительно порезав туда парочку огурчиков (которые ко всему прочему были не солеными, а маринованными  :D  ).

Удиви печень - выпей воды!  ;)

9

Re: Солянка (как я её себе представляю)

_Михалыч, да, про огурчика забыл. Их нужно нарезать вдоль на 2 части (если маленькие), или колечками, если большие. Разложить аккуратно на тарелочку. И перед поеданием солянки захрумтеть ими хА-арошую стопочку нашего продукта!

Винокурня Аркадия
---
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров... (c)

10

Re: Солянка (как я её себе представляю)

Сегодня сделал.

  • солянка.jpg
    size: 76.44Кб type: jpg
Стабильная 35 на клампах, диоптр, РМ-2  (подача и отвод воды-трубки осмос)-Рефрактометры-TDS+Cu БК 28*1000(стала джин палкой)
Если человек не прилагает усилий для своего развития и не опирается на поддержку других, от него никогда не будет пользы.

11

Re: Солянка (как я её себе представляю)

Skobarek, обычно вкусные фотки постят ближе к ночи, а тут средь бела дня.... не порядок  :D

Учись делать хорошо, плохо всегда получится.
доп. оборудование: рефрактометр, PH-метр
БК "Абы-как"
РК "Абы-как"

12

Re: Солянка (как я её себе представляю)

devil-arz, Я для затравки, может кто увидит, захочет тоже сделать. Как раз к ночи и начнётся.
:D  *COOK*

Стабильная 35 на клампах, диоптр, РМ-2  (подача и отвод воды-трубки осмос)-Рефрактометры-TDS+Cu БК 28*1000(стала джин палкой)
Если человек не прилагает усилий для своего развития и не опирается на поддержку других, от него никогда не будет пользы.

13

Re: Солянка (как я её себе представляю)

devil-arz ©:

не порядок

Да уж... банить пора его   ]:-> :D

Homo est mundi pars

14

Re: Солянка (как я её себе представляю)

Danil*ns8*

Стабильная 35 на клампах, диоптр, РМ-2  (подача и отвод воды-трубки осмос)-Рефрактометры-TDS+Cu БК 28*1000(стала джин палкой)
Если человек не прилагает усилий для своего развития и не опирается на поддержку других, от него никогда не будет пользы.