1

Тема: Меднение металлических деталей

Серная кислота в автомагах, обычный электролит для аккумуляторов.
Медный купорос в садово-огородном.

Способ подходит для омеднения любых металлов. Напрмер места пайки нержавеющей стали или деталей сантехнического назначения...   Чем меньше ток и меньше напряжение, тем более крепче и ровнее слой меди. Поверхность перед меднением лучше обработать мелкой наждачкой.. зерно 600-800
http://www.youtube.com/watch?v=zFtXJKjbq5Y

У вас в жизни всегда будет все, что вы хотите, если вы будете помогать другим людям получать то, чего хотят они.
Если вам нужен сайт или форум - обращайтесь в личку.

2 (2015-04-26 23:05:53 отредактировано Mike.Iron)

Re: Меднение металлических деталей

Пайка нержавейки-это что-то для меня новое, если только не понимать под пайкой нагрев газовой горелкой, флюс и пруток меди или латуни в качестве припоя. А это фактически газосварка. [spoiler=нажми меня] У меня дед гнал самогонку на даче в советские времена (1982г)на обычной дровяной плите и РАЗБОРНОМ!!! аппарате из бидона на 50 литров и змеевика из хрен знает какого материала серого цвета( предположительно   деталь автомобильного рефрижератора), холодильник-жестяная банка из под моторного масла. Так вот он все соединения герметизировал разжёванным чёрным хлебом, смешаным с солью.И  гнал он так незаметно ~40лет-как научили на Псковщине(9-ти летние пацаны в лесу на костре гоняли на подобном аппарте-он рассказывал). В наше время есть замена-Эпоксилин, Алмаз и им подобные составы-холодная сварка. А это актуально когда у тебя во дворе стоит колонна с причиндалами как на нефтеперегонном заводе. Оффтоп: С ужасом вспоминаю результат дипломной работы по процессам и аппратам Ситчатая р.к  диаметром 300мм и высотой 30м!!!(9-этажка)-"тростинка". По прочности сначала сначала отклонили-пришлось вспомнить сопромат-разбил на секции. Короче 5 баллов я получил, но реально такая колонна должна стоить...Х18Н9Т[/spoiler]

Нельзя объять необъятное-в частности цистерну спирта...Зато можно выпить её содержимое!

3

Re: Меднение металлических деталей

Mike.Iron ©:

Пайка нержавейки-это что-то для меня новое,

Вообще ничего не понял... ??

4

Re: Меднение металлических деталей

Меднение имеет смысл(на мой взгляд) если потом по меди серебрить составом наподобие отработанного фиксажа-комплексные соединения серебра в растворе тиосульфата натрия.В эпоху цифры это стало дефицитом, но приготовление растворов для серебрения этим способом описано даже в старых науч. попул. Журналах-я так серебрил печатные платы для усилителей ДМВ и прочих ВЧ устройств. Один раз получил пятнистую поверхность-белая+медная.Она оказалась самая прочная. А сколько советских латунных пятаков я посербрил-одному РОГАТОМУ известно(произнёс всуе) :-D:
Добавлено: 2015-04-26 22:50:51

Вот и не понял - меднить для пайки! нержавейки. Её сваривают

Нельзя объять необъятное-в частности цистерну спирта...Зато можно выпить её содержимое!

5

Re: Меднение металлических деталей

Mike.Iron ©:

Вот и не понял - меднить для пайки!

Перед пайкой тонкой нержавейки внутрение места сочленений в близи и в месте будущего шва не редко омедняют.  Догадайтесь для чего :)

У вас в жизни всегда будет все, что вы хотите, если вы будете помогать другим людям получать то, чего хотят они.
Если вам нужен сайт или форум - обращайтесь в личку.

6 (2015-04-26 23:28:45 отредактировано Mike.Iron)

Re: Меднение металлических деталей

Без вы-не привык. Согласен - тонкую нежавейку лучше паять. Она только навскидку прочная. А меднят для растекания прута-поверхостное напряжение. Тогда меди требуется минимум. А так как качество электрохимического процесса капризная вещь в домашних условиях ХИ_ХИ (ИМХО), то лучше опытный газосварщик, который сделает за "тело", чем растресканный шов из-за лишней толщины меди. Можно открыть дискуссию по поводу электрохимии, но отдельной темой и в другом разделе-тип "Разное"

Нельзя объять необъятное-в частности цистерну спирта...Зато можно выпить её содержимое!

7

Re: Меднение металлических деталей

Иван ©:

Чем меньше ток и меньше напряжение, тем более крепче и ровнее слой меди

А на сколько маленький должен быть, кто пробовал? у меня бп на 5В 1А это много для меднения фитингов?

8

Re: Меднение металлических деталей

РоманЮрьич ©:

А на сколько маленький должен быть, кто пробовал? у меня бп на 5В 1А это много для меднения фитингов?

В этом растворе в самом начале пока не затянет пленкой лучше до 0.5 на 1дм кв. (лучше 0.2), потом можно увеличивать хоть до 5А, но в таком случае придется после меднения прокаливать при 300С в течение часа.  Так что 1 А после того как затятен нормально, просто дольше, но надежней.  Ну и деталь перед этим надо зачистить, обезжирить.  Также полезно добавть 1мл нашатыря на литр раствора.  Не забывайте покачивать деталь в ванночке.
Это самый простой способ меднения, есть еще и более качественные и серьезные, но в домашних условиях не у всех получится.

У вас в жизни всегда будет все, что вы хотите, если вы будете помогать другим людям получать то, чего хотят они.
Если вам нужен сайт или форум - обращайтесь в личку.

9

Re: Меднение металлических деталей

Вчера пробовал меднить латунные фитинги в воде с лимонной кислотой и медным купоросом (то что на кухне нашел). Часть фитингов омеднилась, часть нет...

_____________
БК 28Х850 мм; БК 35Х500 мм; РК 35Х1000 мм; БК 100Х1000 мм - в процессе изготовления. Парогенератор - опять задумался о изготовлении. Навести порядок в регуляторе ТЭНа - забил. Вальцевая мельница - осталось сделать насечки на вальцах. Терка для фруктов - сделал слишком мелкие отверстия, нужно переделать...

10

Re: Меднение металлических деталей

cern ©:

в воде с лимонной кислотой

А тему прочитать?

У вас в жизни всегда будет все, что вы хотите, если вы будете помогать другим людям получать то, чего хотят они.
Если вам нужен сайт или форум - обращайтесь в личку.

11

Re: Меднение металлических деталей

Это я к тому, что если солянку не найти или срочно нужно омеднить, можно воспользоваться другими кислотами.

_____________
БК 28Х850 мм; БК 35Х500 мм; РК 35Х1000 мм; БК 100Х1000 мм - в процессе изготовления. Парогенератор - опять задумался о изготовлении. Навести порядок в регуляторе ТЭНа - забил. Вальцевая мельница - осталось сделать насечки на вальцах. Терка для фруктов - сделал слишком мелкие отверстия, нужно переделать...

12

Re: Меднение металлических деталей

cern ©:

Это я к тому, что если солянку не найти

А еще внимательней прочитать?

У вас в жизни всегда будет все, что вы хотите, если вы будете помогать другим людям получать то, чего хотят они.
Если вам нужен сайт или форум - обращайтесь в личку.

13

Re: Меднение металлических деталей

Латунные комплектующие для БК-РК можно омеднить. Покрытие стойкое, прочное.  Делал на 0,5 литра кипячёной воды 50 гр. медного купороса и 20 гр. лимонной кислоты. 12 вольт, 2,5 Ампера от автозарядника. Минус на деталь, плюс на медную пластину или пруток.






РК из фитингов 1.1\4" в теме Бражная колонна без сварки

14 (2015-11-17 15:59:44 отредактировано geha69)

Re: Меднение металлических деталей

Здравия Всем!Николай если сделать ток поменьше, время меднения увеличится но плотность осаждения меди увеличится и покрытие будет блестящим.у меня был опыт меднения в гараже.ванна маленькая была 50см длинна 30см ширина 15см высота.ток щитается от площади поверхности.у меня раствор был медный купарос кислота серная спирт.

Алкоголь не решает проблем, он их усугубляет и отодвигает.

15

Re: Меднение металлических деталей

geha69,
Приветствую! Да, спасибо, я в курсе. Просто не было под руками серной кислоты, а зарядник на минимуме реостата выдавал 2,5 А., хотя под нагрузкой на мотоаккуме - 0,3 А. Кислота в растворе нужна, я так понял, для однородности раствора купороса - основного участника событий, чтобы с водой не разделился.  Чтобы не было регидрации\дегидрации. Теоретически и в идеале - серная. На практике - соляная, ортофосфорная, лимонная. Спирт - для лучшей смачиваемости поверхности.
Иван, извиняюсь, враз тему не увидел... :)

РК из фитингов 1.1\4" в теме Бражная колонна без сварки

16

Re: Меднение металлических деталей

А как долго длится процесс? в качестве источника питания могу использовать зарядник от телефона 5В 1А, другого нет ничего

17

Re: Меднение металлических деталей

не долго :) вчера пробовал с серной, за неимением опыта ничего не вышло - вроде омеднилось, но когда соды насыпал все облезло. сейчас на лимонной запустил, затягивает помаленьку.

18

Re: Меднение металлических деталей

Здравия Всем! Обезжиривать нужно очень хороше я в каустической соде промывал.потом деталь руками брать нельзя возьмеш рукой отпечаток пальца не затянет медью.

Алкоголь не решает проблем, он их усугубляет и отодвигает.

19

Re: Меднение металлических деталей

Denis.Malmalaev ©:

А как долго длится процесс? в качестве источника питания могу использовать зарядник от телефона 5В 1А, другого нет ничего

Процесс нужно постоянно контролировать, детальку вращать и крутить в растворе отностительно электрода, либо наоборот электродом вокруг детали. Ставить под разными углами, ближе\дальше от детали. Вообщем наблюдать как покрытие происходит. С Вашей зарядкой - процесс долгий будет. Вчера три детали меднил, по-этапно изнутри все поверхности, затем снаружи. Автозарядник 12 вольт, 1,5-2,5 ампера. Два часа проплясал. Но покрытие стойкое, местами пробовал даже нулёвка не стачивает до латуни. Толщина слоя в микронах зависит от времени. В среднем в одном положении держу 10-15 минут, затем меняю положение детали и медного электрода относительно друг друга, чтобы равномерно слои ложились. Обезжиривать нужно обязательно перед меднением, прокипятив 5-10 минут в растворе соды. Но я просто зачищал шкуркой, снимая оксидную плёнку и жир заодно. Снаружи - так себе, по быстрому. Изнутри - особо тщательно.

РК из фитингов 1.1\4" в теме Бражная колонна без сварки

20 (2015-11-23 07:14:44 отредактировано Denis.Malmalaev)

Re: Меднение металлических деталей

Буду ещё пробовать, кламп нормально получился, а вот с гайки все облезло, в соде в следующий раз прокипячу. А лучше всего крокодил которым деталь держал покрылся :)