Тема: Электроклапан для ректификационной колонны своими руками
Как обещал в одной из тем, раскажу как сделал электроклапан из старого реле.
Важен сам принцип, реле можно подобрать практически любое (да хоть автомобильное), подходящее по габаритам и напряжению.
Мне попалоль вот такое:
От реле мне понадобились лишь катушка и якорь, контактную группу я удалил.
Вместо контактной группы изготовил из текстолита опору под силиконовую трубку (на фото жёлтая пластина толщиной ~5м).
К текстолитовой пластине примотал стержень от авторучки, в разрыве которого сделал вставку из силиконовой трубочки диаметром практически таким-же, как сам стержень. Трубка из очень мягкого силикона (это не кембрик), напоминает нипельную резинку от велосипедных камер, если кто помнит, но ещё мягче и тоньше. Из капельницы сделать не получитьсь, сразу говорю, трубка там очень жёсткая.
При отсутствии напряжения на катушке жидкость свободно проходит через трубку:
При подаче напряжения якорь реле прижимается к электромагниту, увлекает за собой тягу (на фото маленькая деталька из коричневого текстолита) и передавливает трубку, жидкость не течёт.
Катушку реле перемотал под 5 вольт, изначально была на 24В.
Пробовал оставлять клапан под напряжением на 30 минут, нагрева практически нет, градусов 40-45.
Это просто идея. Возможно кому-то поможет.