1

Тема: Резка стеклянных трубок.

Здравствуйте,уважаемые форумчане.Кто как режет стеклянные трубки(для гидроуровня,например.)?

С уважением.

2

Re: Резка стеклянных трубок.

забей на ютубе "воронка из стеклянной бутылки"

_____________
БК 28Х850 мм; БК 35Х500 мм; РК 35Х1000 мм; БК 100Х1000 мм - в процессе изготовления. Парогенератор - опять задумался о изготовлении. Навести порядок в регуляторе ТЭНа - забил. Вальцевая мельница - осталось сделать насечки на вальцах. Терка для фруктов - сделал слишком мелкие отверстия, нужно переделать...

3 (2015-12-02 17:12:12 отредактировано transfi)

Re: Резка стеклянных трубок.

zombi пишет:

стеклянные трубки(

Надфилем треугольным по кругу пройтись и отломать. Только потренироваться слегка  желательно.

4

Re: Резка стеклянных трубок.

На трубку наматывал 2 полоски алюм.скотча(несколько оборотов) с зазором между ними 1-1,5мм
Место зазора грел горелкой,недолго,сек.10
Капнуть в это место хол.воды
если само не треснуло,чуть помочь руками
загладить края на наждачном камне в миске под водой

Царга-медь 1900*35мм,димрот-6мм*3,4м,ТЭН=3кВт

5

Re: Резка стеклянных трубок.

zombi пишет:

Кто как режет стеклянные трубки

Делаю круговую линию алмазным стеклорезом (можно и победитовым) или алмазным надфилем. Аккуратно обламываю (делаю это в перчатках, т.к. трубка может треснуть).
На газу нагреваю кончики трубки до оплавления. При этом края закругляются, меньше опасность порезаться, да и надеть силиконовую трубку проще.
Помним, что у стекла хорошая теплопроводность, поэтому трубку при нагревании надо держать с помощью инструмента.
Таким же образом можно сделать заужение стеклянной трубки- ну если есть необходимость. Нагреть в средней части и слегка растянуть.
P.S. С огнеупорной трубкой финт с оплавкой не проходит, т. у неё температура плавления выше температуры газовой горелки.

Свято чту Законы... Ома, Кирхгофа, Ньютона, Ломоносова.

6

Re: Резка стеклянных трубок.

Наматываю пару витков нихрома на трубку , свободные концы подключаю к проводам  от блока питания. Тяну за провода , натягивая нихром, иначе он норовит раскрутиться. Подаю напряжение  , как только нихром раскалиться до красна  сразу опускаю в воду. Трубка лопается четко по линии нагрева. Лабораторную пипетку резал именно таким способом.

7

Re: Резка стеклянных трубок.

спрошу здесь... Кто в курсе, что за стекло используется в эн. сберегающих лампах? Сгорела лампа, трубки 6 шт длинной 8 см, диаметр около 15мм. И чем лучше счистить люминофор? Понятное дело ртуть, но где то читал, в лампе нужно создать не хилую температуру, что бы ртуть начала испаряться...

_____________
БК 28Х850 мм; БК 35Х500 мм; РК 35Х1000 мм; БК 100Х1000 мм - в процессе изготовления. Парогенератор - опять задумался о изготовлении. Навести порядок в регуляторе ТЭНа - забил. Вальцевая мельница - осталось сделать насечки на вальцах. Терка для фруктов - сделал слишком мелкие отверстия, нужно переделать...

8

Re: Резка стеклянных трубок.

cern, так там же ртуть. Зачем она такая нужна?

Алкоголь не помогает найти ответ,
он помогает забыть вопрос!

9 (2017-02-20 00:55:02 отредактировано Alex bcn)

Re: Резка стеклянных трубок.

zombi, здравствуйте! я резал мерную колбу от АСП - 3. Хотел сначала так, как Александр (al) описывал, но увлекся и отрезал алмазным кругом дремеля. легко и без проблем.

cern, с ртутью шутки плохи. испаряется при комнатной температуре. легко вступает в реакцию с другими металлами.

Пиво — интеллектуальный напиток. Какая досада, что его пьет так много идиотов.

10

Re: Резка стеклянных трубок.

Здравия Всем!стеклянные трубки очень хороше режутся на электро плиткорезе с водой.я игрался колотые колбы от АСП-3 все порезал если не спешить то очень хороше получается рез плоский не чего подтачивать не нужно отрезал помыл и в бой.

Алкоголь не решает проблем, он их усугубляет и отодвигает.

11

Re: Резка стеклянных трубок.

Кстати, по поводу покупки стеклянных трубок для изготовления диоптров в узле отбора. В магазинах медтехники и оборудования для хим.лабораторий есть в продаже трубки из кварцевого стекла. Цена 50 рублей за некондицию (отломан или отколот верх/низ, но само тело идеально) за 1-1,5м - это как повезет. Трубка диаметром 12мм отлично входит в 1/2" латунный бочонок. А дальше по технологии от Маньякус, Сделать новый или переделать старый? . Только вместо трубки на дюйм берем на половину и муфты на 1/4 или 1/8 сразу под кран.
Себе трубку прикупил.

12

Re: Резка стеклянных трубок.

уронил мерный цилиндр на 50 мл, откололся верх. Отрезал гравером (алмазный диск). Получилось очень ровно и быстро. Так что у кого есть бормашинка, советую прикупить алмазные диски. В китае около 100 руб за 10 дисков. Я таким сверла с напайками для керамики подвожу... Алмазное напыление не сыпется

_____________
БК 28Х850 мм; БК 35Х500 мм; РК 35Х1000 мм; БК 100Х1000 мм - в процессе изготовления. Парогенератор - опять задумался о изготовлении. Навести порядок в регуляторе ТЭНа - забил. Вальцевая мельница - осталось сделать насечки на вальцах. Терка для фруктов - сделал слишком мелкие отверстия, нужно переделать...

13

Re: Резка стеклянных трубок.

пытался сделать диоптр из баночки от детского пюре. надфиль + перепад температур.  видимо там стекло качественное. только резать.

никогда не опускай руки - пропустишь в бороду
с водкой все идет хорошо... кроме ног

14

Re: Резка стеклянных трубок.

Konster, перед нагревом медного проволочного хомута положите заготовку в морозилку.

Алкоголь не помогает найти ответ,
он помогает забыть вопрос!

15

Re: Резка стеклянных трубок.

Konster,
В 2006 году я делал на кухне ремонт, который предполагал встроенный в стену аквариум. Так алмазным надфилем я в шести миллиметровой  "банке" (так на языке аквариумистов называется аквариум без рыбок и оборудования) таких пазов под трубки фильтрации понавыпиливал, что баночку из-под детского пюре в порошок сотру.
Так что если хочешь отпилить дно, то берешь алмазный надфиль с острой гранью  и не спеша перепиливаешь. Минут за 30 должен отпилить.

Медная РК, 42 мм., царга 1 м.

16

Re: Резка стеклянных трубок.

Вова Лермонтовский пишет:

Так что если хочешь отпилить дно, то берешь алмазный надфиль с острой гранью  и не спеша перепиливаешь. Минут за 30 должен отпилить.

+1 -- я именно так и делаю - только тонкость - я пилю в ванночке с водой - она и охлаждает место пиления и не дает пыли разлетаться - для легких эта пыль не самое полезное...

РК: 1.2м царга, 2 звена (2" нерж.) + диоптр. Насадка кольца Рашига 8мм. Димрот 5м (6мм). Куб 15л (тэн 2.8 квт).
Дистиллятор: 42мм медь, 76см, поворот 1" в 1/2", доохладители 70см 1/2" в 3/4". Куб 36л (индукция 3квт).

17 (2017-09-15 14:49:22 отредактировано Konster)

Re: Резка стеклянных трубок.

про фокус с медным  проволочным хомутом читал. так и делал.
моя жена родом из мест где делают картины из камня (в курсе про профзаболевания на камнерезках). про правила обработки стекла и камней знаю.
содержимое банки прошло пастеризацию  - возможно у стекла произошел отпуск. возможно именно для детских продуктов используют другое стекло. (место надпила я после морозилки поливал кипятком, потом погружал в холодную воду, и треснуло только после того как пришлось основательно стукнуть.
в целях эксперимента взял столовский стакан и обычный надфиль (не алмазный). стакан пилится намного легче. но форма не соответствует идеалу.

никогда не опускай руки - пропустишь в бороду
с водкой все идет хорошо... кроме ног

18

Re: Резка стеклянных трубок.

d.styler,
Аквариум в ванночку с водой было проблематично погрузить, посему окунал надфиль в воду и пилил. Вода вымывала стеклянную пыль из насечек надфиля, заодно пыль не пылилась, а стекала по стенке аквариума вместе с водой.

Медная РК, 42 мм., царга 1 м.

19

Re: Резка стеклянных трубок.

Вова Лермонтовский, я про пиление маленьких  баночек - аквариум ясно дело в ванну не засунешь...  :lol:

РК: 1.2м царга, 2 звена (2" нерж.) + диоптр. Насадка кольца Рашига 8мм. Димрот 5м (6мм). Куб 15л (тэн 2.8 квт).
Дистиллятор: 42мм медь, 76см, поворот 1" в 1/2", доохладители 70см 1/2" в 3/4". Куб 36л (индукция 3квт).

20 (2017-09-17 07:18:21 отредактировано Konster)

Re: Резка стеклянных трубок.

Пробовал ту же банку пилить ушм и диском для кафеля. Колет край. Если пилить по изоленте,то лучше. Надо более тонкий инструмент. Наждачные круги для заточки тяпок тоже сильно бьют.

никогда не опускай руки - пропустишь в бороду
с водкой все идет хорошо... кроме ног

21

Re: Резка стеклянных трубок.

Konster пишет:

Пробовал ту же банку пилить ушм и диском для кафеля. Колет край.

Биение здесь недопустимо, это да.
Кварцевую трубу надо резать алмазным диском и с водой, практически без вариантов. В ближайшем ларьке "всё для ювелиров" купил пару мелких (~30 мм) алмазных дисков. Выглядят они совсем несерьёзно, поэтому и взял сразу два.
На практике оказалось, что режут весьма недурно: два реза 40мм кварцевой трубы за 15 минут под кухонным краном, диск внешне остался как новый.

22

Re: Резка стеклянных трубок.

Понравился способ фиксации стеклянного цилиндра к дрели/шуруповерта для дальнейшей обработки (резки, шлифовки, полировки):
https://youtu.be/YjzqnfQtVYY

Пиво — интеллектуальный напиток. Какая досада, что его пьет так много идиотов.

23

Re: Резка стеклянных трубок.

Вот достал стеклянные трубы от вставок,толщина стенок 4 мм все,только разница в длине в двух первых,третья в наружном и внутреннем диаметре и длина,прочитал в пост 21 как резать кварцевую трубу,один вопрос отпал,так то хочу сделать два диоптра один на голову и второй на царгу,царга на 35,лучше сделать из вставки длиной 20 сантиметров,вот возникает вопрос, не слишком ли она будет длинной для диоптра.

  • 2020-02-26_16-27-24.png
    size: 307.42Кб type: png

24

Re: Резка стеклянных трубок.

Sergey.Ignatovich пишет:

не слишком ли она будет длинной для диоптра.

А в чем проблема? Если 20см диоптр - можно его на половину мочалками продолжить, из основной царги...

РК: 1.2м царга, 2 звена (2" нерж.) + диоптр. Насадка кольца Рашига 8мм. Димрот 5м (6мм). Куб 15л (тэн 2.8 квт).
Дистиллятор: 42мм медь, 76см, поворот 1" в 1/2", доохладители 70см 1/2" в 3/4". Куб 36л (индукция 3квт).

25 (2020-02-26 13:43:18 отредактировано Sergey.Ignatovich)

Re: Резка стеклянных трубок.

Я так и думал сделать,лучше спросить чем потом переделывать.